Нардеп Глеб Загорий цинично захватывает фармацевтический рынок Украины
Нардеп Глеб Загорий цинично захватывает фармацевтический рынок Украины
Рассмотрим, в чем дело. Впервые Глеб Загорий попал в скандал еще в 2007 году, когда компания «Дарница», обманным путем, перешла из государственной собственность его семьи. Тоесть, в частную. Тогда была задействована классическая рейдерская схема по скупке акций предприятия у акционеров по заниженной цене, а то и просто «отжиме» их, с последствующей сменой руководства фармацевтической фирмы.
Приход к власти команды Виктора Януковича оказались козырем в руках Глеба Загория. Владелец «Дарницы» сумел договориться с «донецкими» и сделать им предложение по обогащению, от которого те не смогли отказаться. При правительстве Азарова была создана Государственная служба лекарственных средств, которую возглавил друг Загория – Алексей Соловьев. Структура при МОЗ получила безграничные полномочия в области фармацевтики. А именно – она выдавала разрешение на использование препарата, и вносила его в госреестр лекарственных средств. А основания для разрешения на выдачу таких средств, должен был предоставить Государственный экспертный центр, который возглавил еще один товарищ Загория – Иван Бавыкин.
Махинация открыла возможность для монополизации рынка заводом Глеба Загория. При помощи своих ставленников в Гослекслужбе и ГЭЦ Глеб Загорий открыто препятствовал получению лицензий отечественным производителям и затягивал попадание на рынок продукции иностранных конкурентов. Проще говоря, по созданной схеме, конкурентам «Дарницы» запрещали или производство или реализацию лекарств и препаратов, аналогичных тем, что производил завод Загория. Соответственно цены на продукцию «Дарницы» росли.
К системе Глеба Загория были причастны не только Бавыкин и Соловьев. А также – депутат и личный врач Ахметова и Колесникова Татьяна Бахтеева, братья Фистали – Владимир и Герман, зам главы Гослекслужбы Инна Демченко, адвокат «Дарницы», а позже замминистра МОЗ Александра Павленко. Бытует мнение, что в доле была и глава Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, которая состоит с Загорием в родстве.
Дошло до того, например, что в 2012-м, Гослекслужба запретила реализацию, хранение и применение всех серий вакцины, связанных с онкопрепаратами. А Глеб Загорий, во время визита тогда первого вице-премьера Грищенко, открыто заявил о готовности предприятия производить подобные вакцины. Еще один пример – годом позже – Гослекслужба запретила реализацию, хранение и применение всех серий литовского лекарственного средства «Милдронат» словацкого ХБМ, потому что аналогичные препараты вышли на «Дарнице».
Дела продвигались настолько успешно, что в 2013 году состояние семьи Загорий финансовые эксперты оценили в 100 млн. долларов и включили в рейтинг «200 самых богатых людей Украины».
Во время ЕвроМайдана Загорий открыто поддерживал Партию Регионов и тесно общался с доверенным лицом экс-министра МВД Виктором Зубрицким. Вдвоем они проходили по делу о покушении на убийство гендиректора компании «Фармак» Фили Жебровской, а также в эпизоде о похищении и удержании на территории фармзавода активистов Революции Достоинства. Оба дела, кстати, до сих пор не расследованы. В первом случае, поговаривают, за Загория вступилась Валентина Матвиенко, а второе – хоть и почти доказано – пылится в кабинетах нынешнего руководства МВД и ГПУ.
Кстати, защищала интересы Глеба Загория Александра Павленко, бывший адвокат фармакомпании «Дарница», а позже одиозная заместительница Министра здравоохранения.
Бурное прошлое не помешало Глебу Загорию баллотироваться в Верховную Раду Украины по списку «Блока Петра Порошенко». Поспособствовал этому, как говорят, Виталий Кличко, которому Загорий финансировал часть мэрской избирательной компании. После избрания народным депутатом, Загорий наладил тесные отношения с кумом Петра Порошенко Александром Третьяковым, и даже рассчитывал занять должность главы Минздрава. Но, из-за, криминального прошлого от этой идеи пришлось отказаться. Максимум – ему предложили должность замминистра в кабинете Александра Квиташвили. Но Загорий решил трудоустроить туда приснопамятную Александру Павленко, адвоката фарм-фирмы «Дарница». Сделал это с единой целью – продолжать лоббировать медицинские законопроекты для монополизации рынка своей компанией.
И вскоре, украинский политикум начали содрогать скандалы.
Связка Загорий-Павленко проявила себя многими коррупционными действиями, устроенными одновременно в Парламенте и Кабмине. Например, благодаря Загорию, сразу после выборов, в проект Коалиционного соглашения попала норма о полном запрете рекламы лекарственных средств. Из-за бюрократии МОЗ были провалены практически все закупки лекарств по госпрограммам,в том числе для нужд АТО. В Раде законопроекты о международных закупках педалировали, а в медслужбе конкурирующим «Дарнице» фирмам отзывали лицензии.
Стоит лишь напомнить, что по информации Центра противодействия коррупции, лично заместитель министра здравоохранения Александра Павленко саботировала передачу закупки лекарств от Минздрава в международные организации – ВОЗ и UNICEF.А например, исполнительный директор общественной организации «Пациенты Украины» Ольга Стефанишина рассказывала, что Александра Павленко сильно мешала прохождению проекта закона о медреформе. Колега Загория из БПП Ольга Богомолец обвиняла его и Александра Третьякова в махинациях на рынке закупок фармации. А лидер «радикалов» Олег Ляшко утверждал, что Загорий покупает депутатов и создаёт «тушек» для лоббирования выгодных ему законов.
Вопреки множеству скандалов Глеб Загорий сделал попытку попасть в состав нового Кабмина – уже на должность министра экологии. Ведь этот пост тоже сулит контроль над рынком медпрепаратов. Например, для иностранных компаний могли создавать жесткие условия – бесконечные проверки и санитарные рейды. Могли бы срывать лицензирование лекарств и вводить запрет на продажу популярных препаратов под лозунгом поддержки отечественного производителя. Шуточки ли – медицинский рынок – один из самых прибыльных в Украине. Его общий объем составил в 2014-ом году составил 41 млрд.грн. А ежегодный рост исчислялся 14%. За оценкой специалистов Baker Tilly – в среднем каждый украинец тратил на лекарства около 80 долларов в год. Попытка возглавить минэкологии для Загория не увенчалась успехом, а протеже владельца завода «Дарница» Павленко была уволена с Кабмина.
Только попытки захватить фармацевтический рынок страны Глеб Загорий снова не упустил. После некоторого затишья, на недавнем конкурсе, в который по закону Кабмин вмешиваться не может – должность руководителя Гослекслужбы получила еще одна протеже Загория, знакомая с ним по временам Януковича – Наталья Гудзь. Эксперты уже бьют в набат и просят вышестоящую власть вмешаться в ситуацию, чтобы избежать катастрофы и возврата к коррупции в медицинской сфере страны.
Смотреть все новости автора