Неудобный для всех. Кому мешал покончивший с собой глава УФАС Крыма
Неудобный для всех. Кому мешал покончивший с собой глава УФАС Крыма
Торг не уместен
8 ноября 2017 года новость о самоубийстве главы УФАС Крыма Тимофея Кураева облетела все новостные ресурсы. Чиновник покончил с собой накануне вечером, повесившись в собственной ванной и записав суицид на видео. В то, что Кураев сделал это добровольно, не поверил никто — слишком много недоброжелателей успел нажить глава крымского УФАС за три года работы на полуострове. Следственный комитет сразу же возбудил дело по ст. 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», что скорее можно назвать уступкой массовым слухам и подозрениям.
Глава УФАС жестко боролся с коррупцией в сфере госзакупок, которая за последние три года расцвела пышным цветом.
Вероятно, именно такая задача была поставлена перед бывшим подполковником полиции из ГУЭБиПК МВД РФ Тимофеем Кураевым. С приходом Кураева в Крым антимонопольщики объявили настоящую войну происходящему на тендерах беспределу. Только в первом полугодии 2017 года антимонопольная служба отменила около 600 аукционов. Счет возбужденным УФАС делам и вынесенным предупреждениям идет на тысячи.
Однако единственное, что по-настоящему волнует и бизнес, и власть в Крыму, — это госконтракты. Принципиальность Кураева раздражала и первых, и вторых. В конце июля глава республики Сергей Аксенов фактически обвинил ФАС в срыве 26 аукционов в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма. Не постеснялся Аксенов и привести пример с Ялтинским тоннельным водоводом. Так, например, реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма вместо запланированных ФЦП 3,5 млрд рублей обойдется почти в 9 млрд рублей. Аксенов объясняет подобные скачки цен довольно просто — «ФЦП составлялась на глаз» — забывая упомянуть, что и сам он приложил руку к разработке программы.
Для тех, кто не пробился вовремя к денежным потокам федерального бюджета, остается другой источник заработка — население. И пока глава республики боролся за права якобы ущемленного антимонопольщиками бизнеса, правами самих крымчан интересовалась только УФАС. Поэтому непопулярный у руководства республики Кураев пользовался огромным уважением среди крымчан.
Знаковым началом работы Кураева стала борьба с завышенными ценами на паромные перевозки. Осенью 2014 года крымское УФАС обнаружило завышение «Единой транспортной дирекцией» тарифов на грузовые и пассажирские перевозки по маршрутам Новороссийск — Керчь и Керчь — Порт Кавказ. Компания включала в тариф различные дополнительные услуги, повторяющие друг друга под разными наименованиями. В итоге пассажиры оплачивали одну и ту же навязанную услугу несколько раз. В 2014 году перевозчик не выполнил предписание УФАС об устранении и год спустя был оштрафован на 300 тыс. рублей.
Самым громким делом УФАС в Крыму был раскрытый картельный сговор нефтетрейдеров. В сговоре участвовали «Компания нефтетрейдинг», «Крымойл», «Кедр», «Торговый дом «ТЭС» и «Ритейл юг». По данным ФАС, они искусственно удерживали высокие цены на бензин при ужасающе низком качестве топлива. Все компании оштрафованы ведомством на 129 млн рублей и пока безуспешно оспаривают решение УФАС в суде. К этому можно добавить и постоянную борьбу с продуктовыми наценками в ретейле.
Опасные связи
Помимо социального одобрения, действия Кураева явно имели поддержку Москвы, не спешившей сдерживать напор своего ставленника. Неприязнь к столичному чиновнику была так высока, что руководство УФАС Крыма поспешило удалить все данные о Тимофее Кураеве с ведомственного сайта. С этим может быть связано и настойчивое желание связать смерть Тимофея Кураева с именем его бывшего начальника генерала-майора ГУЭБиПК МВД РФ Дениса Сугробова, приговоренного в апреле 2017 года к 22 годам лишения свободы за организацию преступного сообщества. Заместитель Сугробова Борис Колесников, напомним, выбросился из здания СКР во время допроса. Для нынешних недоброжелателей сходство более чем удачное. Следователи ФСБ, появления которых в связи с возможной коррупционной зачисткой опасливо ждут в Крыму, вряд ли захотят ворошить мутное дело генералов ГУЭБиПК Колесникова и Сугробова. Вероятно, этой версии местные правоохранительные органы дадут формальную оценку, сюрпризов здесь ждать не стоит. Однако избежать пристального внимания к внутренним конфликтам главы УФАС Крыма им вряд ли удастся.
Еще в 2015 году Госсовет Крыма решил пустить с молотка элитные крымские санатории «Ай-Петри», «Мисхор» и «Дюльбер» под предлогом их убыточности. Санаторий «Дюльбер» включает в себя одноименный дворцово-парковый ансамбль, ранее принадлежавший царской семье. При этом три здравницы предполагалось объединить в один комплекс, аналогов которому нет на всем побережье. Целый ряд крымских общественников были возмущены предстоящей приватизацией, говоря, что решение принимается в пользу конкретных покупателей. Среди общего недовольства отчетливо звучали заявления, что такого себе не позволяла даже Украина. В итоге о приватизации предпочли на время забыть. Буквально за неделю до смерти Тимофея Кураева в Госсовете республики снова заговорили о продаже трех санаторных жемчужин. Стоит ли говорить, что не в меру придирчивый к торгам Кураев явно не вписывался в этот план приватизации?
Кроме того, вскоре после смерти Кураева правозащитник Александр Талипов заявил о том, что у чиновника были «конфликты с одним из вице-премьеров Крыма». Под маской таинственного вице-премьера республики, по данным севастопольских «Примечаний», скрывается Виталий Нахлупин. Нахлупин — член «макеевской команды», единственный представитель проукраинского правительства, уцелевший после присоединения Крыма к России. Еще будучи украинским чиновником, Виталий Нахлупин прославился лоббированием личных коммерческих интересов. Так, с ним связывали деятельность дорожно-строительной компании «Коммунтранс», зарегистрированной в 2010 году в Донецкой области. «Коммунтранс» получала тендеры на строительство дорог по всей Украине. После присоединения Крыма компания зарегистрировалась в России, а вскоре сменила название на «Дорожно-транспортную строительную компанию» (в одном из судебных решений с участием «Коммунтранса» указан тот же ИНН, что и у ДТСК). С переездом в Россию на «Коммунтранс» снова посыпалисьмногомиллионные тендеры, в которых компания выступала единственным участником.
Именно агрессивное продавливание Нахлупиным интересов ДТСК могло явиться причиной его конфликта с Кураевым. Отметим, что в июле 2017 года прокуратура инициировала проверку в отношении вице-премьера республики Виталия Нахлупина на предмет его связей с ДТСК. Крымские общественники объясняют проверку все той же коррупционной зачисткой, о которой на полуострове говорят все. Свою причастность к ДТСК, равно как и конфликт с Кураевым, вице-премьер Крыма полностью отрицает. Всему виной распространяемые в Интернете домыслы, считает Нахлупин. Интернет он недолюбливает как единственное место, где еще можно найти упоминания о его угрозах крымским депутатам арестовать их всех за сепаратизм. Вскоре Нахлупин резко изменил политические взгляды.
Чересчур яркие биографии крымских управленцев в конечном счете и породили практику привлечения московских кадров, в числе которых был и Тимофей Кураев.
Он пытался ограниченными средствами антимонопольной службы снизить уровень коррупции в регионе. Последнее слово осталось за коррупционерами.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Вор в законе Колыма Даже в 90-ых такого не было. Каждый день киевлян грабят и пытают утюгами Кто заказчик Старовойтовой? Подозрительный бизнес Александра Гринберга Айманибанк догнал своих акционеров Журналисты зафиксировали факт оформления 26 контейнеров с контрабандой на Одесской таможне Как петербургское метро закатали в бетон Перестрелка в «Москва-Сити». Кому достался табельный «Макаров» сотрудника Росгвардии? Антиотмывочный рэкет в банковской системе «СКБ-банка» Контрабандист Вадим Альперин пытался купить детектива НАБУ за $800 тысРаспечатать
Важные новости
США ввели санкции против 12 топ-менеджеров «Лаборатории Касперского»
Сын замминистра обороны переписал лондонский бизнес на однокурсника
Опубликовано видео второго применения трехтонной управляемой авиабомбы
Суд изгнал из Крыма владельца группы «Зенден» Андрея Павлова
Юрий Ериняк — как бандит Юра Молдован захотел стать респектабельным бизнесменом