Дагестан: братьев-пастухов застрелили ради раскрытия убийства федерального судьи?

30 ноября 2017
959
Дагестан: братьев-пастухов застрелили ради раскрытия убийства федерального судьи?

Дагестан: братьев-пастухов застрелили ради раскрытия убийства федерального судьи?

Родственники братьев Гасангусеновых уверены, что юноши, которых посмертно объявили боевиками, стали жертвами инсценировки силовиков, организованной с целью повесить на них нераскрытые преступления.

Семья погибших добивается возвращения им честного имени.

Родственники братьев Гасангусеновых уверены, что юноши, которых посмертно объявили боевиками, стали жертвами инсценировки силовиков, организованной с целью повесить на них нераскрытые преступления. Семья погибших добивается возвращения им честного имени. 

В Дагестане возбуждено уголовное дело по факту убийства братьев Наби и Гасангусена Гасангусеновых в августе 2016 года в Шамильском районе республики, сообщает «Коммерсантъ». Об этом на своей странице в Facebook сообщил адвокат Мурад Магомедов. 

Как следует из постановления о возбуждении уголовного дела, 23 августа 2016 года около 21:30 в 2 км от селения Гоор-Хиндах Шамильского района группа неустановленных лиц обстреляла братьев Наби и Гасангусена Гасангусеновых  из «незаконно приобретенных автоматов Калашникова». От множественных огнестрельных ранений пастухи скончались на месте. 

Основанием для возбуждения дела стало наличие в материале проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 и ч. 2 ст. 222 УК РФ (убийство двух или более лиц, совершенное группой и незаконный оборот оружия и боеприпасов, совершенный группой лиц). 

Возбуждение уголовного дела об убийстве братьев Гасангусеновых стало сенсационным и долгожданным поворотом в туманной трагической истории, поскольку все время с момента их смерти члены их семьи и односельчане боролись за их честное имя.

Дело в том, что в официальных документах правоохранительных органов братья Гасангусеновы считались боевиками, напавшими на правоохранителей, но убитыми ответным огнем. Однако в эту версию с самого начала не верили ни родственники погибших, ни односельчане, хорошо знавшие погибших молодых людей, работавших в районе чабанами.

Смерть братьев с самого начала выглядела странной. Например, сообщения «РИА Новости» и «Интерфакса», в которых говорилось о спецоперации в Дагестане, в ходе которой силовиками «были уничтожены двое боевиков», были опубликованы за несколько часов до обнаружения их тел. 

Дядя погибших Исрапил Магомедов нашел тела племянников одетыми в чужую одежду и с автоматами на шеях. Как писала «Новая газета», когда тела обмывали перед похоронами, все увидели, что у Гасана 8 пулевых ранений, у Наби — 11. А на чужих куртках, которые были на них надеты, всего по два пулевых отверстия.

В официальной сводке МВД по Дагестану, составленной и подписанной и. о. начальника отдела полиции по Шамильскому району Ибрагимом Алиевым, сообщалось, что оперативно-разыскные мероприятия проводили сотрудники УФСБ РФ, ЦПЭ МВД с дислокацией в селе Гергебиль, ФСБ России и ОМВД России по Шамильскому району. Однако позже выяснилось, что в ночь на 24 августа 2016 года в Шамильском районе не было ни спецоперации, ни сотрудников ФСБ и ЦПЭ.

Как пишет «Коммерсантъ», на следующий день было возбуждено уголовное дело по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ст. 222 УК РФ, однако погибшие не получили в нем процессуального статуса, а их родители не были признаны потерпевшими. Расследование велось в отношении «неопределенных лиц», хотя убитые были сразу опознаны их родственниками и односельчанами. Адвокатов не допускали до ознакомления с материалами дела.

Уголовное дело об убийстве по ходатайству родственников погибших долго не возбуждали, из СУ СКР по Дагестану ответы не приходили.

Дело об убийстве не возбудили даже после того, как районный и Верховный суды Дагестана признали бездействие республиканского СУ СКР незаконным. Однако спустя два дня после принятия Европейским судом по правам человека 13 ноября к рассмотрению жалобы отца погибших Муртазали Гасангусенова уголовное дело все-таки возбудили.

«Сыновей не вернешь. Но они были достойными людьми, и мы будем добиваться того, чтобы им вернули честное имя, а все причастные к их убийству были наказаны по всей строгости закона», —  говорит отец погибших Муртазали Гасангусенов.

Между тем, родственники и односельчане погибших считают, что братья Наби и Гасангусен Гасангусеновы стали жертвами инсценировки представителей силовых структур, в сценарии которой молодым чабанам была уготована роль боевиков.

Издание отмечает, что факт того, что в течение 15 месяцев расследования братья числились боевиками, прокуратура объясняет «ошибочной информацией», полученной от начальника райотдела полиции Шамильского района Ибрагима Алиева.

По мнению односельчан и семьи братьев Гасангусеновых, местным полицейским была дана срочная команда раскрыть убийство федерального судьи, совершенное в ночь на 11 августа в селе Ассаб Шамильского района Убайдулы Магомедова. Его убийство и другие нераскрытые преступления решили повесить на молодых чабанов. Стоит отметить, что по данным экспертизы, ни одна из гильз или пуль, найденных на месте происшествия, не выпущена из автоматов, найденных у убитых, и из табельного оружия сотрудников райотдела.

crimerussia.com

Теги статьи:
Максим Машков
Автор статьи: Максим Машков
Смотреть все новости автора

Распечатать

Важные новости

Лента новостей

Вверх