Группа "Сумма" умрет от финансового удушья

28 мая 2018
1107
Группа "Сумма" умрет от финансового удушья

Группа "Сумма" умрет от финансового удушья

Тверской суд Москвы арестовал по ходатайству следствия счета группы «Сумма» по уголовному делу ее владельца Зиявудина Магомедова, заявила в понедельник на заседании суда адвокат бизнесмена Виктория Цирюлик. Ее слова передает ТАСС. Арестованы счета некоторых активов «Суммы», уточнил «Ведомостям» представитель группы, не называя компаний. «На операционную деятельность активов, входящих в периметр группы «Сумма», арест счетов не влияет», – говорит собеседник «Ведомостей», знакомый с материалами дела.

Крупнейший актив «Суммы» – 50% в кипрской Novoport, которой принадлежит контрольный пакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП), крупнейшего в России. Счета НМТП и Дальневосточного морского пароходства (Fesco) не арестованы, говорят их представители. В Fesco «Сумма» – крупнейший акционер, но ее пакет – 32,5%. Еще один крупный актив «Суммы» – 49% в Объединенной зерновой компании (ОЗК). Контрольный пакет ОЗК у Росимущества. «Мы следственные действия не комментируем, компания работает в штатном режиме», – говорит представитель ОЗК. Счета компании не арестованы, знает человек, близкий к ОЗК. Представитель Якутской топливно-энергетической компании (82% у «Суммы») отказался от комментариев.

Полностью «Сумме» принадлежат «Геотек сейсморазведка», компания «Стройновация», занимающаяся дорожным строительством, и компания «Интэкс», которая была крупным субподрядчиком по строительству футбольных стадионов к ЧМ-2018. Представитель «Геотека» на запрос не ответил. Представитель строительных компаний в понедельник был не доступен для прессы. Само ООО «Группа «Сумма», по названию которой именуется весь бизнес Магомедова, не владеет ни одной из производственных компаний группы (данные «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ).

«Арест счетов означает, что компания не может осуществлять никакие расходные операции, в том числе обслуживать банковские кредиты. А попытки открыть новые счета или использовать для расчета третьих лиц будут нарушением закона», – говорит партнер Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Компания не может даже платить зарплаты, добавляет партнер компании «НАФКО-консультанты» Павел Иккерт. По его словам, такая мера обычно направлена на сохранение имущества компании, чтобы удовлетворить требования кредиторов в случае банкротства, а если компания обанкротится, то долги по зарплатам будут погашаться в приоритетном порядке.

«Суд по ходатайству следствия может арестовать только денежные средства, находящиеся на счетах компании. Если инкриминируется хищение определенной суммы, то следователь может просить об аресте бОльшей суммы только в том случае, если статья обвинения предполагает штраф или конфискацию имущества или если убедит суд, что средства использовались для финансирования преступного сообщества», – говорит адвокат BGP Litigation Георгий Баганов.

В мае суд арестовал банковские счета Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда. Сколько именно было на счетах, не раскрывалось. Кроме того, под обеспечительный арест попал $1 млн, который изъяли во время обысков у Магомедовых. Forbes оценивает состояние Зиявудина Магомедова в $1,2 млрд.

Магомедовых арестовали 30 марта на два месяца (в понедельник арест был продлен до 5 августа). Их обвиняют в мошенничестве, хищении в особо крупном размере и организации преступного сообщества. Магомед Магомедов также обвиняется по статье о незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия. Братья организовали одну растрату и шесть эпизодов мошенничества, в том числе связанных с подготовкой чемпионата мира по футболу в России, полагает МВД. Ущерб от их действий оценивается в 2,5 млрд руб. Магомедовы свою вину не признают.

Теги статьи:
Павел Немченко
Автор статьи: Павел Немченко
Смотреть все новости автора