Наш “паркетный” Эйзенхауэр: Муженко мечтает стать генерал-президентом Украины?
Наш “паркетный” Эйзенхауэр: Муженко мечтает стать генерал-президентом Украины?
Про Иловайск Виктор Николаевич уже и думать забыл. Он считает, что исповедался прошлым летом на Фейсбуке и на этом точка. Память у народа короткая. Политическая особенно. Кто-то припомнил Порошенку, когда он шел в президенты “Жить по-новому”, скандал 2005 года: “любых друзив”, вымогалово кондфабрики у Колесникова, обвинения покойного Зинченко? Никто не вспомнил. Что было, то быльем поросло.
Муженко это дает надежду: кровь Иловайска “перемелется — мука будет”, а он останется боевым окопным генералом, царю — не слуга, но отец солдатам, и с этим багажом станет украинским Эйзенхауэром. Если только квартирный вопрос его карьеру не испортит.
С квартирой будет трудно. Не потому что их пять. На самом деле там уже одна осталась, остальные он раскидал на родственников — в Киеве и в Житомире. Но та квартира, которая осталась, ее журналистам показывать нельзя — надо сначала соскоблить все золото. Очень по-богатому сделано. Причем, в период между Иловайском и Дебальцевом.
Посмотрел, спасибо ОРД, откровения Леши Дмитрашкивского. Где он рассказывает, как принес нач. ГШ “план отбеливания за Иловайск”, а тот делал ремонт квартиры и 15 тыс. дол. на пиар пожалел. Но потребовал от Дмитрашкивского искать спонсоров.
Потом на новости зашел, там выскочила фотография, где Муженко сопровождает Петра I Алексеевича на Луганщине — в районе отведения танковой бригады. Какое все-таки интересное совпадение. Один оффшор в Панаме регистрировал, другой ремонт в квартире делал. В это время люди за страну гибли.
Могут ли эти люди проголосовать за генерал-президента Виктора Муженко? Почему бы и нет. Кроме ремонта, который можно и не показывать, у Муженко все, как он считает, в полном политическом порядке.
Он — самый узнаваемый генерал-фронтовик в Украине. Это факт. Вам фамилия Руснак что-то говорит? А Павловский? Шевчук? Дроздов? Попко? Воронченко? Это все заместители министра обороны и командующие Вооруженных сил — сухопутных, военно-морских, военно-воздушных. Они тоже на фронте, может быть, и бывают. Но кто их там видел? В окопе, с бойцами, на передовой, на перекуре. А Муженко все видели. И как он отжимался тоже видели.
Министр Полторак — человек, конечно хороший, но в силу сложившейся в МО расстановки сил — генерал больше свадебный. А вся мощь сконцентрирована в руках ГШ. В том числе и силы спецопераций. И американские советники. Которые признают в МО только генералов из “иракского братства”, где Виктор Муженко и Сергей Попко (командующий сухопутными войсками) — это лидеры. В их глазах.
Все знают, что карьера и Муженко, и Попко, началась с Ирака. Но не все знают, что Ирак — это две стороны медали. Одна — тяжелые условия службы, жара, пустыня, погибшие в схватках и на минах наши миротворцы. Другая — это огромные на то время (2003-2005гг) деньги, которые платили нашим военным, в сравнении с копеечными окладами тут. Это американская форма, сухпайки, аптечка, содержание. Карьера, наконец. Попасть в Ирак — мечта большинства офицеров и контрактников тех лет. И за нее платили. Андрей Лысенко, если захочет, не даст соврать. Система поборов была регулярная, вертикально, так сказать, интегрированная, до самого верха. Часть денег перегонялась в Украину — и раздавалась по начальству. Перевозили даже в гробах.
Случайно всплыло, когда сотрудники СБУ по сигналу задержали миротворцев из “Юг- Центр”, которые везли из Ирака рейсом гроб с телом умершего от сердечного приступа полковника Романа Середницкого. Изъяли незадекларированную валюту на сумму 319,5 тысячи долларов. Купюры были припрятаны в коробке радиоприемника бортрадиста самолета, в кроссовках, в фотоаппарате, в картонных коробках. Среди вещей одного из военнослужащих нашли пять золотых часов, украшенных драгоценными камнями.
По этому делу арестовали генерала Сергея Савченко, впаяли ему контрабанду. Он рассказывал следователям путаную историю, что в “двадцатых числах декабря 2004 года командир 72-го отдельного механизированного батальона подполковник М. в качестве подарка от шейхов Эс-Сувейры преподнес ему коробку с фотоаппаратом”. Ну, а там оказались деньги. Он про это не знал… Бред сивой кобылы.
Но все дело в том, что подполковник М, он же Олег Матижев (земля ему пухом) — непосредственный подчиненный Муженко. Он с ним приехал из Житомира. И… погиб в Ираке. Показаний дать не мог — кому он нес деньги, по чьему заданию собирал, кто были “спонсоры”.
Поэтому грязную историю с “контрабандой денег в гробу” списали на погибшего. Генералов отмазали. Муженко (он как раз получил уже генерала) накануне скандала успел вернуться в Украину — был и.о. командира 8 корпуса. Склонял голову на открытии памятника Матижеву. А вскоре начал скупать квартиры (формально он их получал, но как двигалась очередь для “иракцев” — известно) и делать в них ремонты.
Из Ирака и Муженко, и Попко привезли не только деньги, но и американские связи. Пока не началась война, эти связи им были — как аксельбанты. Без смысла. А сейчас очень пригодились: для укрепления позиций в МО и повышения о службе.
Четырехзвездочный, как принято говорить, американский генерал Джон Абизаид, ливанец по происхождению, приставленный советником к Полтораку, фактически не отходит от Муженко. Полторака он не знает, а с Муженко они пили пиво еще в 2003-2004 гг. в Ираке, где Абизаид был главой Центрального командования США.
Молодым был и бравым.
Сейчас состарился. Но хватки не утратил.
Под его бдительным руководством Муженко расправил крылья. Ходит на встречи с послами, с военными атташе, вместо Полторака сопровождает Бридлава во время его визитов в Украину (главнокомандующего Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе) и т.п.
Короче, делает все, что раньше делал Валентин Наливайченко, в надежде, что американцы поставят на него как на генерал-президента.
У нас, видишь ли, традиция такая, что все политически амбициозные “генералообразные” пытаются стать кандидатами в президенты Украины от Соединенных Штатов Америки. Мистер крепкая рука. Пиарщики Муженко это трактуют как мистер — “міцні яйця” и мессия в погонах.
Несу крест. Тяжелый. Но несу. Идите за мной, яйца у меня крепкие, а у некоторых — из братства панамского оффшора — тухлые. Не мужик Петя, не мужик…
Да, риторика, заметьте, сильно изменилась с прошлого года, когда Виктор Николаевич преимущественно оправдывался по Иловайску. Теперь он дает пространные интервью газете “День”, рассказывает, что можно было не сдать Крым в 2014-ом. Он предлагал высадить десант на полуострове, захватить аэродромы, усилить там наши группировки и полностью заблокировать русским доступ в степной Крым. Таких “говностратегов”, сильных задним умом у нас много. В основном — среди силовиков-отставников, которые даже создали для этого партию “Сила и Честь”. Отставникам как бы по штату положено фантазировать. Что с них взять. Но Муженко — не отставник, а целый начальник Генштаба. Для чего ему позволять себе такие выходки? Порадовать Порошенко в его мелких интригах? Или же — начать собственную предвыборную кампанию? Возможно, и то — и другое.
Скоро (вот увидите) появится Надежда Савченко и подпоет, как она сидела в кабине вертолета и ждала приказа лететь в Крым — высаживать десант. А приказа не дали, потому что трусы от политики заблокировали решительного Муженко.
Это сильно похоже на рассуждизмы, что Украина зря сдала ядерное оружие. Могла бы не сдавать — была бы ядерной державой. Мало ли, что дубликата от ядерной кнопки у нас отродясь не было. Кто об этом знает? Так и тему Крыма можно развивать до бесконечности. Чем больше стираются в памяти сами события, тем внушительней заявления “Муженко с яйцами”: дали бы мне покомандовать, мы бы Крым не потеряли.
А все остальные упреки по войне, на них у пиарщиков, которых кто-то оплачивает нашему генералу (уж не приятель ли по Житомирской облраде Эдик Савицкий с Израиля посылает?) есть ответы из Библии и сборника пословиц и поговорок. Квартиры получал? “Моторолки” через брата Сергея закупал? Сын ведет мутный бизнес? Кто сам без греха — камень кинь… Ну, вы это знаете. Он же старался. Иловайск и другие трагедии? Кто не воюет, тот не делает ошибок.
Но ведь старался же генерал армии Виктор Николаевич Муженко. Лично вел танк в бой под Саур-Могилой (прочитано на ОРД). Точно, как генерал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США — при высадке десанта в Алжире сам с парашютом прыгнул. Кстати, ищу членов экипажа этого легендарного танка. Пишите на почту. Плюсик в карму — гарантирую. Не пожалеете.
“Капитан Очевидность”, для «ОРД»
Смотреть все новости автора